Клоакинг (cloaking)

Клоакинг представляет собой прием оптимизации сайта под поисковик, не одобряемый поисковыми сайтами, и являющийся разновидностью черной оптимизции. Фактически является способом скрытия поискового спама, когда посетителю и поисковому роботу выдается различная информация. Открываемая пользователем страница имеет произвольное оформление, без учета предъявляемых поисковиками ограничений, в то время как веб-страница, предоставляемая поисковому роботу соответствует всем требованиям оптимизации.

Различают три способа клоакинга:

  1. Клоакинг по User-Agent. Скрипт выполняет сравнение поля User-Agent посетителя с имеющимся списком значений, и принимает решение о выборе предоставляемого варианта страницы.
  2. Клоакинг по IP. Скрипт выполняет сравнение IP-адреса посетителя с предварительно составленной таблицей и решает, какой из вариантов страницы продемонстрировать этому посетителю.
  3. Клоакинг по другим полям запроса. Такой клоакинг применяется крайне редко, и может проводится, к примеру, по выбранному посетителем языку.

При сравнении клоакинга с дорвеем можно выделить ряд преимуществ первого:

- перенаправление посетителя на нужную страницу происходит автоматически, не требуется ручного вмешательства;

- конкуренты не могут просмотреть оптимизированную страницу и использовать полученную информацию о коде в собственных разработках.

Недостатком клоакинга является трудоемкий процесс оптимизации, требующий не только умения программировать и владения методами оптимизации, но и информации из базы данных IP-адресов и имен роботов-поисковиков.

Штрафной санкцией, которую применяют поисковые системы к сайтам, проводящим клоакинг, является пессимизация сайта.


Термины по этой теме: социальные сети, ключевые слова, таргетинг


Rambler's Top100