Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг – тип маркетинговых действий по продвижению товара, подразумевающий распространение информации о продукте, компании или бренде при личных контактах. Искусно используя в процессе беседы различные методы воздействия, он провоцирует заинтересованность собеседников, рассчитывая, что эта заинтересованность побудит их передать полученную информацию, причем ярко эмоционально окрашенную, знакомым и родственникам. Возможности
социальных сетей и дружеских контактов пользователей сети
Интернет широко используются в таком виде маркетинга. Предоставляемые видеосервисами и блогосферами услуги также часто служат для вирусного распространения. ОН процветает на сайтах
ЖЖ (
www.livejournal.com), Одноклассники,
Вконтакте,
MySpace,
YouTube. Примером, иллюстрирующим зарождение, может служить приглашение для получателя письма завести бесплатный ящик на Hotmail, прикрепляемое системой Hotmail к письмам пользователей. Разновидностями его являются скрытый и партизанский маркетинг.