Находка
Находка – второе из именных (названных в честь российского города) обновлений поисковой программы Яндекса, о запуске которого официально было
объявлено 11 сентября 2008 года. Его предшественником стал «
Магадан», а на смену Находке пришел «
Арзамас».
По отчету
Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска «Яндекса», основные изменения, внесенные Находкой в алгоритм работы поисковика, следующие:
- выросло качество ранжирования по запросам со стоп-словами;
- обновился подходом к машинному обучению;
- существенно расширен тезаурус путем автоматического анализа проиндексированного корпуса текстов (например, в нем появились сочетания слов, которые в раздельном написании означают то же самое, что и в "склеенном" виде (теперь по запросу [авто ваз] найдутся страницы и со словом "автоваз").
Оптимизаторы провели более детальный анализ алгоритма Находка и коллективно пришли к следующим выводам, дополняющим отчет Садовского:
1) «Декоммерциализация» результатов поиска (имеется в виду, что наряду с выведенными в топ силами SEO сайтами на 1-ой странице появилось больше информационных и библиотечных ресурсов).
2) Для Яндекса повысилась ценность контента.
3) В выдаче стало больше внутренних страниц. Т.е. морды продвигать уже не так модно, можно смело двигать более релевантные внутренние страницы.
4) Поисковик стал показывать в выдаче больше внутренних страниц (т.е. оптимизаторы получили возможность продвигать не только так называемые «морды», т.е. главные страницы, но и внутренние).
Стоит отметить, что прежде чем запустить Находку, Яндекс ее
тестировал, как и Магадан, на
buki.yandex.ru с 9 июля 2008 года, т.е. в течение 2-х месяцев.