Целевой посетитель
Целевой посетитель сайта - это пользователь, чье посещение сайта завершилось достижением цели владельца веб-ресурса. В зависимости от типа сайта, цели могут различаться.
Для информационного ресурса главная цель – задержать посетителя на сайте, увлечь его, чтобы он открыл как можно больше страниц за одну сессию и впоследствии возвращался на сайт за информацией данной тематики. Целевым посетителем в данном случае станет человек, интересующейся тематикой сайта на постоянной основе или человек, пытающийся узнать и изучить глубоко что-то новое для него. Когда у информационного сайта оказывается много постоянных и целевых посетителей, это позволяет ему стать выгодной рекламной площадкой и получать прибыль от ее размещения.
Для коммерческого ресурса главной задачей является привлечение потенциальных клиентов, покупателей, заказчиков, то есть в данном случае целевым считается тот посетитель, который принес владельцу сайта непосредственную прибыль, совершив покупку, оформив заказ и т.п.
Вопрос привлечения целевых посетителей вместо каких угодно особенно остро стоит для коммерческих ресурсов. Для достижения этого результата необходимо отсечь потом случайного, нецелевого трафика. Не следует размещать ссылки на свой сайт на других ресурсах далекой от вашей тематики, а также размещать ссылки с привлекательными анкорами вроде «Горящие туры по 100 долларов без доплат за топливо», если ваш сайт продает ноутбуки. Потому что такое заманчивое предложение может привлечь посетителей, которые попав на ваш сайт, тут же его покинут, да еще и осадочек останется, потому что эффект обманутого ожидания никто не отменял.
Если вы хотите привлечь именно покупателей, но на сайте, продающем ноутбуки, будет целесообразно разместить тексты с описанием моделей, ценами и пр. А вот выкладывать историю создания первого ноутбука и прочие информационно-познавательные материалы не стоит, если вы не хотите, чтобы к вам на сайт приходили нецелевые посетители, которым просто нужно было чего-то почитать. Для опытных
оптимизаторов также очевидно, что привлечь действительно целевой трафик можно по большому числу низкочастотных запросов, потому что если пользователь задает поисковику запрос «купить ноутбук (производитель) (модель)», то скорее всего он уже практически готовый покупатель. Осталось только показать ему
релевантную страницу, содержащую описание товара и цену.